Земля – наш дом
15 апреля в МБДОУ ДС №26 (ул. Свердлова, 37а) был проведен образовательный экологический квест «Земля – наш дом» для обучающихся старшего дошкольного возраста, который стал традиционным в рамках двух значимых дат – Дня космонавтики и международного Дня Земли.
В процессе подготовки и проведения квест-игры решались две глобальные задачи: формировать познавательную мотивацию детей посредством целенаправленной деятельности, эмоциональной вовлеченности в нее, повышения степени инициативности каждого ребенка; актуализировать и обогатить знания обучающихся о планете Земля.
Интерактивные формы образовательной деятельности являются наиболее эффективными и востребованными, позволяют задействовать всех обучающихся, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.
Общая игровая цель квеста определяла «игровую легенду»: помочь гостю планеты Земля как можно больше узнать о ней, подсказать, какие ошибки он совершил на планете, показать, как можно их исправить. Конечная игровая цель, являющаяся «внутренним мотиватором программы»: правильно выполнить задания, заработать пассворды в виде цветов, собрать из них красивые букеты и украсить ими модель Земли – глобус.
Задания, предусмотренные в квесте, дети выполняли с интересом. Это творческие задания, игровые задания по методике ТРИЗ, упражнения на логические формы мышления: ассоциации, умение применять символическую аналогию через пиктограммы.
Обладая запасом знаний и получив определенную свободу мышления и действий, дети справились с заданиями, проявив инициативу, любознательность, самостоятельность. В ходе игры ребята становились более раскрепощенными в общении, учились совместно в команде решать поставленные задачи.
С целью создания позитивного настроения, а также эмоциональной разрядки применялась психогимнастика. Сюрпризным моментом стал флешмоб с гостем планеты.
Опыт проведения образовательного квеста показывает, что квест-технология соответствует технологии активизации познавательной деятельности, является актуальной в контексте требований ФГОС ДО, обладает развивающим потенциалом, а использование проблемной ситуации в игровой форме эффективно для формирования познавательной мотивации обучающихся.
Выпуск подготовили:
педагог-психолог Королева Н.А., учитель-логопед Полянская Л.А.
|