Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSСуббота, 22.06.2024, 08:51



Меню сайта
МОиН Чел. области
МОиН РФ
Госуслуги
Нац. проекты
edu-74
Сайт для родителей
Опрос родителей

Год памяти и славы

Интересные факты
Обратная связь
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Страница учителя-логопеда

Полянская Лариса Александровна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории (ул. Свердлова 37а)

Режим работы: пн., ср., чт., пт. с 9:00 до 13:00

                        вторник с 13:30 - 17:30 (консультативный день)

личная страничка:  http://logos-ozr.jimdo.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Байтурина Мунира Дарвиновна

Учитель-логопед первой квалификационной категории (ул. Кирова, 5)

Режим работы: ежедневно с 9.00 до 13.00

личная страничка: http://ygolok-logopeda.jimdo.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что делают логопеды?

Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное звукопроизношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

  1. Развитие общей речевой активности;
  2. Развитие физического и речевого слуха;
  3. Развитие артикуляционной моторики;
  4. Коррекция звукопроизношения;
  5. Развитие грамматического строя речи;
  6. Обучение навыкам словообразования и словоизменения;
  7. Накопление словарного запаса;
  8. Развитие связной речи;
  9. Формирование элементарных учебных навыков;
  10. Формирование предпосылок к обучению грамоте;
  11. Профилактика нарушений чтения и письма.

В ходе коррекционно-логопедической работы попутно решается ряд дополнительных задач:

  1. Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, мышления);
  2. Совершенствование и развитие познавательной деятельности;
  3. Формирование учебных навыков.

Направления профессиональной деятельности учителя-логопеда

дошкольного образовательного учреждения:

  1. Раннее выявление речевых нарушений
  2. Создание благоприятных условий для всестороннего развития ребенка, профилактика и коррекция выявленных нарушений с учетом структуры дефекта, причины его возникновения и компенсаторных возможностей каждого ребенка.

Формы работы с детьми:

· индивидуально - коррекционные занятия;

· подгрупповые занятия.

Формы работы с родителями:

  • Родительские собрания: "Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы", "Совместная работа детского сада и родителей по подготовке ребенка к обучению в школе", "Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму", "Итоги коррекционной работы за год".
  • Домашние задания. (Логопед предоставляет родителям возможность изучить индивидуальные тетради детей, чтобы они могли проследить динамику их обучения, организовать их участие в выполнении домашнего задания)
  • Дни открытых дверей. (Родители могут посетить индивидуальные и подгрупповые занятия, посмотреть, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать.)
  • Консультации - практикумы. (Совместно с детьми родители малыми подгруппами или индивидуально разучивают артикуляционную гимнастику, учатся выполнять задания вместе с детьми в логопедических тетрадях).
  • Информационное просвещение:

- знакомство с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования;

- знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи;

- знакомство с методами коррекционно-развивающего воздействия.

В логопедический пункт зачисляются дети с несложными речевыми нарушениями:

  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР;
  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР.

Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем у детей с нормальным слухом и интеллектом.

У детей, имеющих ФФНР:

  • один и тот же звук может служить заменителем двух или более звуков;
  • сложные звуки заменяются простыми;
  • наблюдается неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах.

При коррекции ФФНР логопедическая работа ведется в следующих направлениях:

  1. Формирование произносительных навыков;
  2. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза;
  3. Развитие внимания к морфологическому составу слов, изменению слов и сочетаний их в предложении;
  4. Воспитание умения правильно составлять простые распространенные и сложные предложения;
  5. Развитие связной речи путем работы с рассказом, пересказом;
  6. Развитие словаря путем привлечения внимания к способам словообразования.

КОНСУЛЬТАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Free counters!
Праздники
Праздники России
Новости ВКонтакте
Новости ОК
Архив записей
Новости
Новости [847]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz