Эмоциональный интеллект как ресурс личностного развития ребенка
20 декабря 2022 года на базе МБДОУ ДС №27 прошел семинар-практикум «Эмоциональный интеллект как ресурс личностного развития ребенка». Его провели педагоги-психологи Королева Н.А. (МБДОУ ДС №26) и Демина Ю.И. (МБДОУ ДС №27). Мероприятие состоялось в рамках сетевого взаимодействия двух образовательных организаций по психолого-педагогическому сопровождению образовательной деятельности и функционирования методического объединения «Школа накопления педагогического мастерства» (МБДОУ ДС №26).
Его актуальность обусловлена все более возрастающей значимостью эмоционального интеллекта на современном этапе развития общества, особенностями нового поколения детей, необходимостью повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста.
Педагоги познакомились с теорией формирования эмоционального интеллекта, в основе которой лежит прохождение индивидом пути от понимания эмоций к управлению ими. Актуализировали приобретенные знания по данной теме посредством упражнения «Понятийное поле».
Практическая часть была направлена на обучение педагогов формированию эмоциональной грамотности дошкольников по основным этапам: понимание собственных чувств, понимание чувств другого человека, управление собственным поведением. В рамках практической части была использована сказкотерапия как один из эффективных методов формирования и развития эмоциональной сферы.
Рефлексируя, педагоги пришли к выводу, что эмоциональный ресурс может и должен использоваться для личностного развития детей, гармонизации их эмоциональной сферы, помогать в достижении целей.
Эмоциональная часть рефлексии на основе метафорических карт показала высокую мотивированность педагогов в реализации данного направления в своей профессиональной деятельности.
Подготовила:
педагог-психолог Королева Н.А.
|