Я и мое имя
Тема психологического здоровья детей с течением времени становится все более обоснованной и актуальной. Ведь мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. И человеку уже с детства можно и нужно помогать находить опору в себе самом, наращивать ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности. А мы, окружающие ребенка взрослые, способны создать для этого условия и способствовать формированию его психологического здоровья. Важно формировать положительное отношение ребёнка к самому себе на ранних этапах становления личности, то есть в дошкольном возрасте. Одним из основных направлений является развитие самопознания, формирование позитивного образа «Я». А образ человека начинается с имени…
С целью активизации процесса самопознания и принятия собственного имени в старшей группе №5 (ул. Свердлова, 37а) проводились занятия «Я и мое имя». В ходе беседы дети рассуждали и отвечали на такие вопросы, как «Зачем человеку имя?», «Важно ли любить свое имя?». А помогла разобраться в этом сказка «Про имена в Дружном лесу». Затем каждый из ребят рассказал, почему его назвали именно этим именем.
Эффективной формой работы является и ведение личных альбомов детей «Кто я? Какой я?» На одном из занятий дети выполнили упражнения эмоционально-развивающей направленности на принятие своего имени. Ключевым моментом стала выставка творческих работ «Мое имя», выполненных совместно с родителями, в кругу семьи, что представило особую ценность. В ходе занятия дети пришли к выводу, что все имена прекрасны, неповторимы, интересны, как и сами люди, как и все дети.
Выпуск подготовили:
педагог-психолог Королева,
воспитатель Архипова А.Н.
|