Народная мудрость гласит: "Хлеб - всему голова", "Худ обед, когда хлеба нет", "Хлеб дороже золота и алмазов". Хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Но как же хлеб пришёл на наш стол? Как оказалось, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно.
В течение недели с 12.04.2021 по 16.04.2021 г. в рамках тематической недели «Откуда хлеб пришёл», с целью формирования у детей целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, занятых в этом деле и в рамках годового проекта «Организация работы по формированию навыков связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения рассказывания по картинам», воспитанники старшей группы компенсирующей направленности №2 «Лучики» по адресу ул. Кирова, д.5 знакомились с тем, как хлеб выращивают, как он "приходит" к нам на стол, узнали много нового о труде земледельцев, проследили путь зёрнышка пшеницы до вкусного румяного каравая на столе.
Во время бесед дети узнали о значении хлеба в жизни человека, о людях, которые выращивают хлеб, что человек использует не только колосья, но и солому, например, в животноводстве! А сколько нового они узнали: пахать, боронить, сеять, опылять, полоть - слова, характеризующие нелегкий труд людей, выращивающих хлеб. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе помогли ребятишкам понять, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России. Перед рисованием на темы "Хлеб - хозяин дома" и "Береги хлеб" дети рассматривали альбом "Откуда – хлеб пришел, «Как наши предки выращивали хлеб»". А на прогулке педагоги организовали подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай». Ребята познакомились с пальчиковыми играми «Тесто», «Хлебушек», «Пекарь», «Блины». А сколько интересных игр узнали ребята! Это игра «Узнай по запаху, что под салфеткой», «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье), дидактическая игра "Что сначала, что потом?”, "Кто растит хлеб?”. Очень интересную аппликацию выполнили ребята на тему «Хлебный колосок». Чудесные получились колоски, совсем как настоящие! В конце недели дети пришли к такому выводу: чтобы хлеб попал к нам на стол, необходим труд очень многих людей. Поэтому надо бережно относиться к хлебу.
Воспитание бережного отношения к хлебу – одна из многих задач нравственного воспитания дошкольников. Такая целенаправленная работа, как формирование представлений о труде земледельцев выращивающих хлеб, о бережном отношении к хлебу, необходима.
Подготовили:
Липухина Татьяна Валентиновна, учитель-логопед,
Растатурина Марина Михайловна, старший воспитатель
|