Наставничество в сетевом взаимодействии
С целью обеспечения повышения качества психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации осуществляется сетевое взаимодействие МБДОУ ДС №26 (ул. Свердлова, 37а) и МБДОУ ДС №27 (ул. Космонавтов, 22а).
Одна из основных его задач – способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов посредством методической поддержки и обмена педагогическим опытом.
Эта задача решается, в том числе, посредством совместных занятий с педагогами в рамках обучения в методическом объединении МБДОУ ДС №26 «Школа накопления педагогического мастерства». Основа деятельности Школы – результаты корпоративного обучения педагогов-психологов Озерского городского округа посредством технологии наставничества.
27 апреля на очередном совместном заседании Школы прорабатывалась тема «Организация взаимодействия в системе «педагог-родитель-ребенок». Старший воспитатель МБДОУ ДС №26 Канунникова Е.В., координатор и наставник Школы, актуализировала знания педагогов о формах взаимодействия с родителями. В процессе выполнения практического задания были продемонстрированы компетенции по данной теме.
Психологические аспекты заседания представили педагоги-психологи Королева Н.А. (МБДОУ ДС №26) и Демина Ю.И. (МБДОУ ДС №27). Стили взаимодействия в системе «педагог-родитель» рассматривались на основе типажей родителей по классификации Скотта Д. Ценность представленной информации состояла в получении рекомендаций по выстраиванию взаимоотношений педагога с каждым из типажей родителей. Интересным и практически значимым было решение кейсов: педагоги должны были проанализировать предложенную ситуацию, определить типаж родителя, разыграть ситуацию по ролям с ее профессиональным решением, используя рекомендации.
Стили взаимодействия в системе «родитель-ребенок» были рассмотрены и проанализированы по классификации стилей воспитания Крайга Г., основу которой составляют два критерия: степень родительского контроля и доверительность отношений в семье. Педагогам были показаны видеоролики, демонстрирующие стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка.
Данный материал был подготовлен службой практической психологии в образовании Озерского городского округа в рамках создания методической папки по работе с родителями в МБДОУ.
По результатам совместной деятельности двух образовательных организаций можно сделать вывод, что наставничество как технология управления внутренними ресурсами образовательной системы в совокупности с сетевым взаимодействием способствуют более эффективному повышению квалификации педагогов образовательных организаций и качества образования.
Выпуск подготовили:
старший воспитатель МБДОУ ДС №26 Канунникова Е.В.,
педагог-психолог МБДОУ ДС №26 Королева Н.А.
|