Неделя творчества К. Д. Ушинского
В рамках празднования 200-летия со дня рождения К.Д. Ушинского, в нашем детском саду №26 по ул. Герцена 4, в старшей группе № 19 с 13.02.23 по 22.02.23 проходила «Неделя творчества Константина Дмитриевича Ушинского». Целью тематической недели было создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре через восприятие произведений К. Д. Ушинского.
В начале литературной недели была подготовлена выставка в группе, где дети могли познакомиться с красочными книгами, увидеть наглядно портрет великого писателя. На протяжении всего этого периода детям было не до скуки. Вначале недели дети познакомились с биографией писателя. А с каким интересом ребята слушали добрые и поучительные сказки и делали выводы: «чему учит сказка или рассказ?», определяли отрицательных и положительных героев произведений, а также играли в дидактические игры на сюжет и знания прочитанных произведений. И конечно же не обошлось и без продуктивной деятельности: дети рисовали рисунки к прочитанным сказкам, лепили добрых зверей: ежика и зайчика. После прочтения сказок К.Д. Ушинского «Зима», «Проказы старухи-зимы» на прогулке с детьми расширяли и уточняли знания и представления о мире живой и неживой природы, создавали условия для развития исследовательской деятельности. Вместе наблюдали, анализировали, сравнивали. Знакомили детей с народными приметами, приняли участие в празднике «Масленица».
Итоговым мероприятием нашей литературной недели, была игра «Умники и умницы», где участвовали педагоги, дети и их родители. Игра очень понравился как детям, так и их родителям. Дети с родителями выполняли различные задания: «Сложи картинку», «Угадай время года», «Выложи героя сказки», «Угадай название», особенно понравилась зажигательная физкультминутка под музыку «У оленя дом большой». Все дети остались очень довольными. Ребята получили грамоты, призы! Результат нашей совместной игры с детьми и родителями получился замечательный: обобщили знания детей, повысили уровень духовно-нравственного воспитания наших дошкольников. Ребята, охотно проявляли эмоциональное отношение к произведениям К.Д. Ушинского, выражали свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа. А самое главное у детей сформировалось понимание о том, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее!
Педагог-психолог Горожанцева Н. В. и воспитатель Муратова Э. Ш.
|