Путешествие по сказкам
Александра Сергеевича Пушкина
06 июня 2019 года мир отметил знаменательную дату – 220-летие со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина, чье творчество стало образцом высокой литературы для всех. Любовь к произведениям великого поэта прививается с дошкольного возраста.
21 июня в МБДОУ ДС №26 (ул. Свердлова, 37а) был проведен творческий образовательный квест «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.
Целью мероприятия стала актуализация знаний детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина, воспитание любви и интереса к его творчеству.
Квест-технология зарекомендовала себя в нашем детском саду как эффективная интерактивная форма образовательной деятельности, позволяющая повысить степень инициативности каждого ребенка через целенаправленную коллективную деятельность, реализовать творческие способности детей.
Общая игровая цель квеста определила «игровую легенду»: узнать персонажей сказок А.С.Пушкина и выполнить их задания, отражающие знания произведений поэта.
Конечная игровая цель являлась «внутренним мотиватором программы»: правильно выполнив все задания, заработать бонусы в виде фрагментов-пазлов «волшебного ключика», который нужно собрать в конце игры и открыть ларец с сокровищами от Золотой рыбки.
Встреча с персонажами пушкинских сказок представляла собой костюмированное театрализованное зрелище. Детей встречали: Кот ученый, баба Яга, Золотая рыбка, Белка, князь Гвидон, Царевна. Роли сказочных героев исполняли дети подготовительной к школе группы.
Гостями квест - игры стали воспитанники старшей группы МБДОУ ДС №27 (ул. Космонавтов, 22а). Команду сопровождали педагог-психолог Демина Юлия Ивановна и младший воспитатель Вахитова Алена Игоревна. Гости отметили гостеприимство нашего детского сада, доброжелательность и сплоченность в команде.
Задания, предусмотренные в квесте, ребята выполняли с огромным интересом: это познавательные задания на логические формы мышления, творческое задание в формате «Коллективный рисунок», подвижные игры.
В ходе прохождения квеста дети проявили познавательную активность, инициативу, любознательность, самостоятельность, высокую эмоциональную вовлеченность в деятельность, становились более раскрепощенными в общении, учились совместно в команде решать поставленные задачи.
Опыт проведения образовательного квеста в очередной раз показал, что квест-технология соответствует технологии активизации познавательной деятельности, является актуальной в контексте требований ФГОС ДО, обладает большим развивающим потенциалом.
Выпуск подготовила:
педагог-психолог Королева Н.А.
|