Герцена 4 - «Тонет – плавает», «рвётся – мнётся»
Каждый ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
В рамках коллективного познавательно-исследовательского проекта «Юные исследователи-изобретатели» в группе № 21 были проведены опыты «Рвётся – мнётся» и «Тонет – плавает». Цель этой познавательной деятельности: приобщить к навыкам экспериментирования, высказывать предположения, делать выводы, развивать интерес, закреплять понятия о свойствах предметов, развивать логическое мышление.
В ходе экспериментирования дети получили представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды; закрепили знания о материалах, из которых изготовлены предметы (опускали в воду лист бумаги, картона, пластмассовую линейку, деревянный кубик, кусок пластилина, ткань, зеркало, ножницы, камень); определяли, что тяжёлое, а что лёгкое.
Также закрепили знания о материалах, которые можно порвать, помять, что легко рвётся, а к чему надо приложить усилия: ткань, целлофан, вата, лист бумаги, картона. Закрепляли понятия: мнётся, гнётся.
Дети были в восторге от проведённых опытов и увиденного. Будем продолжать знакомить детей с новыми «чудесами».
Воспитатель: Малицкая Элла Алексеевна
|