Я в стране настроений и чувств
Формирование психологического здоровья дошкольников начинается со знакомства с эмоциями. Центральной задачей этой части работы является формирование у детей эмоциональной децентрации – способности воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других людей. При нормальном ходе формирования личности эта способность появляется к концу дошкольного возраста. Нарушения в ее формировании могут приводить, прежде всего, к трудностям в общении со сверстниками и взрослыми.
Помимо центральной задачи, необходимо выделить дополнительную, но не менее значимую задачу – профилактику психосоматических заболеваний.
Для того, чтобы снизить риск возникновения в будущем психосоматических заболеваний у детей, необходимо привлекать их внимание к эмоциональному миру человека, учить их выражению и распознаванию базовых эмоций (радость, гнев, грусть, страх, обида, интерес, стыд), стимулировать их самопознание.
В средней группе №5 (ул. Свердлова, 37а) совместно с педагогом – психологом Королевой Н. А. реализуется долгосрочный проект «Я в стране настроений и чувств».
На первом игровом занятии через сказку ребята познакомились с эмоцией радости. В ходе выполнения увлекательных заданий закрепляли полученные знания, передавали эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты) с использованием телесно – ориентированных техник и психогимнастики.
Как результат – в своих личных альбомах оформили аппликацию на тему «Что меня радует!»
Выпуск подготовили:
педагог-психолог Королева Н.А.
воспитатель Архипова А.Н.
|