Земля – наш дом
15 апреля в преддверии Дня Земли, в МБДОУ ДС №26 (ул.Свердлова, 37а) был проведен ставший традиционным образовательный квест «Земля – наш дом» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель - развитие познавательной мотивации детей посредством целенаправленной деятельности, эмоциональной вовлеченности в нее, повышения степени инициативности каждого ребенка.
Интерактивные формы образовательной деятельности в детском саду являются эффективными и востребованными, так как позволяют задействовать всех обучающихся, реализовывать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.
«Игровая легенда» способствовала поддержанию познавательного интереса детей на протяжении всей игры: помочь гостю планеты Земля больше узнать о ней, подсказать, какие ошибки он совершил на планете, показать, как можно их исправить, «превратить» планету в красивую и чистую.
Задания, предусмотренные в квесте, дети выполняли с большим интересом. Это творческие задания по продуктивной деятельности типа «Трансформер» (найти применение, казалось бы, ненужным предметам), игровые задания по методике ТРИЗ, упражнения на логические формы мышления, задания с опорой на знания детей об окружающем мире.
Кульминационным моментом игры стало украшение изображенной на картине планеты Земля цветочными букетами, которые получали команды в качестве пассвордов за правильно выполненные задания.
А игровая терапия и флешмоб с инопланетным гостем помогли создать позитивный эмоциональный настрой, способствовали сплочению детского коллектива.
В ходе игры ребята становились более раскрепощенными в общении, учились совместно в команде решать поставленные задачи, проявляя инициативу, любознательность, самостоятельность. Подготовка и участие в игре способствовали формированию у детей позитивного отношения к окружающему миру.
Опыт проведения образовательного квеста в очередной раз показывает, что квест-технология соответствует технологии активизации познавательной деятельности, является актуальной в контексте требований ФГОС ДО, обладает развивающим потенциалом, а использование проблемной ситуации в игровой форме эффективно влияет на формирование познавательной мотивации.
Выпуск подготовила:
педагог-психолог Королева Н.А.
|