Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в патриотическом воспитании дошкольников. Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции. И как человек не может жить без имени, фамилии и отчества, так и его Родина не может существовать без флага, герба и гимна.
22 августа отмечается праздник День Российского флага. В нашем детском саду были проведены мероприятия, посвященные этому празднику.
Целями и задачами мероприятий являются:
• Закрепить и расширить представлений детей о символике России.
• Создать условия для расширения кругозора детей.
• Воспитывать уважительное отношение к символам государственности.
• Доставить детям удовольствие от мероприятия.
Накануне праздника с детьми проведены беседы, прочитаны книги о символике нашего государства: "Флаг моей страны", "Белый, синий, красный", разучены стихи о Родине, флаге, России. В творческой мастерской воспитанники изготавливали флажки из различных материалов.
В День празднования Дня Российского флага педагогами проведены: конкурс чтецов, викторина "Что мы знаем о флаге РФ?", игра - путешествие "Найди флаг".
Дети средней группы через дидактические игры, игры-упражнения "Собери флаг РФ", "Узнай наш флаг", "Чей кружок скорей соберётся, "Передай флажок", "Пронеси флаг сквозь преграды" узнавали о символическом значении цветов флага нашей Родины, с огромным интересом его рассматривали, двигались, выполняя полученное задание.
В старшей группе №1 воспитатель Хлыбова А.А. провела беседу с элементами продуктивной деятельности «Наш флаг». Основные задачи проведенной беседы - воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны, воспитание любви к природе родного края, закрепление зрительных представлений о Российском флаге. Дети вспомнили название страны, в которой живут, а также рассматривали цвета Российского флага, ассоциирующиеся с природой нашей Родины.
В качестве наглядной информации использовался самостоятельно изготовленный альбом «Наша Родина – Россия», включающий в себе изображение основной государственной символики: герб, флаг, а также пейзажи различных уголков нашей необъятной Родины.
Для закрепления полученных в ходе беседы знаний был создан коллаж «Флаг Российской Федерации», символизирующий основные цвета триколора. Совместно создание коллажа способствовало формированию продуктивных умений младших дошкольников, формированию чувства цвета и композиции, а также закреплению знаний о природе нашей страны.
22 августа коллаж был размещен в родительском уголке.
Приобрести новые знания, оставить яркие впечатления о важном государственном символе – Флаге России помогло познавательно-тематическое развлечение, организованное воспитателями Хлыбовой А.А., Шариповой З.А., "День рождения Российского флага" для детей средней и старших групп. Вниманию детей был предложен рассказ об историях и традициях празднования этой даты. Дети активно включались в беседу, показывая свои знания о родной стране, о государственной символике, читали выученные стихотворения патриотического содержания, слушали гимн РФ.
Заключительная часть праздника включала в себя изображение детьми флага красками. Затем была организована экспресс-выставка «Российский флаг».
Подготовила: Растатурина М.М., старший воспитатель
|