По страницам сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева»
2 апреля 2020 года мир отметит знаменательную дату – 215-летие со дня рождения датского писателя, поэта, драматурга Ганса Христиана Андерсена. Любовь к его творчеству прививается с дошкольного возраста через сказки, которые воспевают и подвиг любви, и силу искусства, и торжество искреннего чувства над холодным и злым разумом…
В преддверии этого события 19 декабря в МБДОУ ДС №26 (ул. Свердлова, 37а) был проведен образовательный квест с использованием драматизации «По страницам сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» для детей старшего дошкольного возраста. Гостями по сложившейся традиции стали дети подготовительной к школе группы МБДОУ ДС №27 (ул. Космонавтов, 22а) под руководством педагога-психолога Деминой Ю.И.
Квест-технология зарекомендовала себя в нашем детском саду как эффективная интерактивная форма образовательной деятельности, направленная на формирование познавательной активности у детей посредством целенаправленной деятельности, эмоциональной вовлеченности в нее, повышения степени инициативности каждого ребенка. А новая форма проведения квеста – использование драматизации – привнесла атмосферу волшебства и сказки, содействовала развитию творческих способностей детей.
Ребят встречали персонажи по сюжету любимой сказки: Снежная королева, Кай, Герда, волшебница-цветочница, придворные ворон и ворона, принц и принцесса, маленькая разбойница, Северный олень, лапландка. Роли сказочных героев исполняли обучающиеся старшей и подготовительной к школе групп (№7 и №4).
Выполнение заданий и упражнений в процессе прохождения квеста способствовало расширению и актуализации знаний детей о сказках Г.Х.Андерсена, развитию логических форм мышления, формированию эмоциональной грамотности, развитию экспрессивно-мимических умений и речевых способностей посредством декламирования, развитию двигательных навыков.
Сюрпризным моментом стал финальный флешмоб со сказочными героями.
В ходе прохождения квеста дети проявили познавательную активность, инициативу, любознательность, самостоятельность, высокую эмоциональную вовлеченность в деятельность, становились более раскрепощенными в общении, приобретали опыт решения поставленных задач совместно в команде.
Гости отметили гостеприимство нашего детского сада, доброжелательность и сплоченность в команде.
Опыт проведения образовательных квестов в очередной раз показал, что данная технология соответствует технологии активизации познавательной деятельности, эффективной социализации детей, является актуальной в контексте требований ФГОС ДО, обладает большим развивающим потенциалом.
Выпуск подготовила: педагог-психолог Королева Н.А.
|