Организация работы по самообразованию
Необходимость педагогического самообразования обусловлена теми изменениями, которые постоянно происходят в образовании: появляются новые методики обучения и воспитания, разрабатываются новые способы и средства педагогической деятельности, обновляются образовательные программы, вводятся новые нормативы, корректируется законодательство. Поэтому педагогу необходимо обновлять свои знания и умения и приобретать новые.
В этом ключе 12 ноября в МБДОУ ДС №26 (ул. Свердлова, 37а, ул. Студенческая, 16) состоялось второе заседание Школы накопления педагогического мастерства в 2020-2021 учебном году. Традиционно заседание состояло из нескольких частей. В первой части наставник Школы педагог-психолог Королева Н.А. представила теоретический обзор ключевых моментов работы по самообразованию. Наталья Александровна особое внимание уделила мотивам, побуждающим педагога к самообразованию, обозначила основные направления самообразования и составляющие этого процесса. При этом использовалась такая форма работы с педагогами как метод мозгового штурма. Педагоги-обучающиеся представляли деятельность педагога в области самообразования, опираясь на глаголы «изучать, апробировать, внедрять, применять, посещать, проводить, анализировать, совершенствовать, повышать, читать, обмениваться». Далее наставник Школы воспитатель Архипова А.Н. поделилась многолетним опытом работы над своей темой по самообразованию, подчеркнув её эффективность и результативность.
В практической части педагоги-обучающиеся составляли план педагога по самообразованию из предложенных компонентов, а также соотносили темы по самообразованию с направлениями. Завершала интерактивную часть координатор и наставник Школы старший воспитатель Канунникова Е.В. Екатерина Владимировна совместно с участниками заседания рассмотрела в качестве примера одну из тем по самообразованию. Педагоги-обучающиеся подробно разобрали компоненты личного плана педагога по самообразованию и сформулировали их содержание, что станет огромным подспорьем в их самостоятельной деятельности по данному вопросу на первоначальном этапе. Теперь педагогам-обучающимся предстоит сформулировать собственную тему по самообразованию и начать работу над ней.
Ст. воспитатель МБДОУ ДС №26
Канунникова Е.В.
|