Земля – наш дом.
29 апреля 2019 года в МБДОУ ДС №26 (ул. Свердлова, 37а) в рамках проекта «Дыхание Земли родной» был проведен образовательный квест «Земля – наш дом» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель мероприятия - формирование познавательной мотивации у детей посредством целенаправленной деятельности, эмоциональной вовлеченности в нее, повышения степени инициативности каждого ребенка. В задачи квеста входило закрепить знания о планете Земля, развивать познавательные процессы, формировать позитивное отношение к окружающему миру.
Все более эффективными и востребованными формами образовательной деятельности детей становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех воспитанников, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.
Общая игровая цель квеста определяла «игровую легенду»: помочь гостю планеты Земля больше узнать о ней, подсказать, какие ошибки он совершил на планете, и показать, как можно их исправить. Конечная цель являлась «внутренним мотиватором программы»: правильно выполнив все задания, заработав бонусы и призы, «превратить» планету в красивую и чистую.
Задания квеста дети выполняли с интересом. Среди них игровые ситуации по методике ТРИЗ, упражнения на логические формы мышления (ассоциации, умение применять символическую аналогию через пиктограммы, разгадывать загадки и ребусы).
Обладая запасом знаний и получив определенную свободу мышления и действий, дети справились с заданиями. При этом ребята проявляли инициативу, любознательность, самостоятельность. В ходе игры дошкольники становились более раскрепощенными в общении, учились совместно в команде решать поставленные задачи.
С целью создания позитивного эмоционального настроя, снятия напряжения и сплочения коллектива использовалась игровая и танцевальная терапия.
Опыт проведения образовательного квеста в очередной раз показывает, что квест-технология соответствует технологии активизации познавательной деятельности, является актуальной в контексте требований ФГОС ДО, обладает развивающим потенциалом, а использование проблемной ситуации в игровой форме эффективно влияет на формирование познавательной мотивации.
Выпуск подготовила:
педагог-психолог Королёва Н.А.
|